История завода
10 мая 1941 года были открыты Внуковские авиаремонтные мастерские. С первых дней Великой Отечественной войны рабочие мастерских трудились на благо Родины и во имя Победы. Вот лишь несколько фактов, характеризующих их вклад: именно здесь был создан опытный образец установки вооружения на самолеты, которое в дальнейшем позволило летчикам одерживать немало побед. Тут же восстанавливались изрешеченные пулями и осколками снарядов самолеты Московской авиагруппы особого назначения, возвращавшиеся с боевых вылетов.
В феврале 1942 года в мастерских стали ремонтировать самолеты ЛИ-2 и американские транспортные самолеты С-47. Был организован ремонт двигателей АШ-62 и американских двигателей Пратт-Уитни, для которых не хватало не только запасных частей, но и ремонтной документации. Однако не было случая, чтобы вылет отремонтированных самолетов ЛИ-2 и С-47 был задержан из-за отсутствия отремонтированных двигателей. В декабре 1942 года мастерские были преобразованы во Внуковскую авиаремонтную базу гражданского воздушного флота № 400. В середине пятидесятых было принято решение о строительстве новой производственной базы АРБ-400 и вскоре новые цеха приняли в ремонт первый реактивный самолет ТУ-104. Одновременно разворачивались строительство комплекса цехов для ремонта реактивных двигателей.
В 1961 году завершились подготовительные работы для выполнения ремонта реактивных двигателей АИ-20 и началось их практическое освоение на вновь построенных производственных площадях. В апреле 1962 года АРБ-400 получила название «Авиаремонтный завод № 400 гражданской авиации». А уже в октябре на завод поступил первый самолет ТУ-114.
В последующие годы был освоен ремонт самолетов ТУ-154, ТУ-134А, силовых установок ТА-6А, ТА-8 и турбовентиляторных двигателей Д-30КУ. В 1989 году началось выполнение технического обслуживания (ТО) после 10000 часов налета первого отечественного широкофюзеляжного самолета ИЛ-86. А в июле 1994 года предприятие было преобразовано в Открытое акционерное общество «Внуковский авиаремонтный завод № 400».
С 2004 года ОАО «Внуковский авиаремонтный завод» является активным участником реализации комплексной программы реконструкции и стратегического развития Внуковского аэропортового комплекса. За это время построены 11 ангаров для размещения воздушных судов российского и иностранного производства, отремонтировано несколько десятков тысяч квадратных метров рулежных дорожек, приангарных площадей и стояночных сооружений. Таким образом, завод располагает развитой инфраструктурой, собственным таможенным складом, стоянками для размещения воздушных судов всех типов, а так же современным ангарным комплексом. При этом за все время существования предприятия при эксплуатации отремонтированных на заводе изделий авиационной техники не зарегистрировано ни одного авиационного происшествия из-за некачественного выполнения ремонта и технического обслуживания.
Открытое акционерное общество «Внуковский авиаремонтный завод №400» изменило наименование на Акционерное общество «ВНУКОВСКИЙ АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД №400» на основании Протокола №1 годового общего собрания акционеров ОАО «ВАРЗ-400» от 28.09.2020 г., Лист записи ЕГРЮЛ от 26.10.2020 г. за ГРН 2207711198363.